Ремонт кузова: тонкости процесса

Ремонт кузова: тонкости процессаКузов легковой машины собирается из штампованных и листовых элементов. Штамповка в листовом металле создает усилия сжатия либо растяжения, что ведет к перемещению металлических частиц. Проще говоря, в металле появляются напряжения, которые удерживают форму штампованного элемента.
Что касается наружных штампованных деталей, они, как правило, имеют выпуклую форму. Под влиянием удара в элементах кузова появляются новые напряжения. В некоторых местах выпуклая поверхность элемента сжимается, а дальше становится вогнутой и при условии сильного удара металл, как правило, вытягивается. Вокруг поврежденной зоны создается граничный пояс, именно здесь металл подлежит наибольшей вытяжке, поскольку во время сжатия он является шарниром. Ограничительный пояс очень часто образует резко выраженную форму либо складку, мешая тем самым восстановлению формы металла, поскольку является зоной появления максимальных внутренних напряжений. В данном случае корпоративное обслуживание автомобилей является мерой первой необходимости. Форма панели, в большинстве случаев, восстанавливается после разгрузки точек утяжки кромки, ограничивающей место деформации. Перед выполнением ремонтных работ в области утяжки металла шабером снимаются противошумная мастика и краска, места утяжек освобождаются, а далее начинаются работы, касающиеся непосредственно восстановления формы детали. Если вмятина является обширной, но неглубокой, она выправляется нанесением удара по вершине вмятины. Если вмятина очень глубокая, ее выправление начинается постепенно, от края, под выправляемую поверхность при этом подставляют наковаленку соответствующей формы. Восстановление формы подразумевает выполнение двух операций: рихтовки и выколотки.
Под последней понимается операция, основное предназначение которой заключается в придании поврежденной части формы ее первоначального вида. Различия приобретенной формы с ее первоначальной устраняются с помощью выравнивания. Выколотка, как правило, осуществляется приложением усилия, которое противоположно усилию, вызвавшему деформацию.
Выколотка может начаться и выдавливанием рычагом либо домкратом, однако в данном случае очень важно следить за тем, чтобы создаваемое усилие не спровоцировало деформацию в опорных точках. Операция продолжается молотком либо ручной опорной наковаленкой.
Рихтовка является завершающей операцией обработки деталей кузова. Ввиду того что операция считается отделочной, ее нужно выполнять очень тщательно, что, естественно, требует немало времени.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>